Афоризмы от Гленда Джексон

Джексон, Гленда

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гленда Джексон
англ. Glenda Jackson
Glenda Jackson.JPG
Джексон в 1971 году.
Дата рождения:

9 мая 1936({{padleft:1936|4|0}}-{{padleft:5|2|0}}-{{padleft:9|2|0}}) (78 лет)

Место рождения:

Беркенхед, Великобритания

Гражданство:

Flag of the United Kingdom.svg Великобритания

Профессия:

актриса, политик

Карьера:

1963—1994

Награды:
Кавалер ордена Британской империи
«Оскар» (1971, 1974)
«Золотой глобус» (1974)
BAFTA (1972)
«Эмми» (1972 — дважды)
IMDb:

ID 0413559

Commons-logo.svg Гленда Джексон на Викискладе

Гле́нда Дже́ксон (англ. Glenda Jackson, род. 9 мая 1936(19360509)) — английская актриса и политик, снискавшая известность исполнением ролей волевых, умных женщин в кино, телефильмах и спектаклях 1960-х и 1970-х годов.

Биография

Гленда Джексон родилась 9 мая 1936 года в рабочей семье близ Ливерпуля. В 16 лет бросила школу ради участия в любительской труппе. Слава к ней пришла десять лет спустя, когда она сыграла Шарлотту Корде в скандальном спектакле Питера Брука «Марат/Сад». Экранизация этой постановки была её первой заметной работой в кино.

В 1969 году началось сотрудничество Джексон с режиссёром Кеном Расселлом, которое принесло ей «Оскар» за лучшую женскую роль в экранизации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Влюблённые женщины». Через три года актриса была вновь удостоена той же награды, — за роль в комедии «Как в лучших домах».

Среди самых ярких ролей Гленды Джексон в кино — Антонина Милюкова, безумная жена П. И. Чайковского в фильме «Любители музыки» 1970); Алекс Грэвилл, одинокая женщина, которой приходится делить своего возлюбленного с его любовником в «Воскресеньи, проклятом воскресеньи» (1971); Гедда Габлер в экранизации одноименной пьесы Ибсена (1975); Сара Бернар в кинобиографии «Невероятная Сара» (1976) и Патриция Нил в «Истории Патрисии Нил» (1981); Елена Боннэр в британском телефильме «Сахаров» (1984).

Среди наград Гленды Джексон − несколько номинаций на «Тони» за театральные работы и «Эмми» за главную роль в телесериале про Елизавету I (1971).

Награждена также Орденом Британской империи.

С 1990 года Гленда Джексон полностью посвятила себя политической карьере. Она избралась в состав Парламента от Лейбористской партии в 1992 г., а пять лет спустя вошла в состав правительства Тони Блэра. В 2000 году неудачно баллотировалась на пост мэра Лондона. Является критиком политики правительства лейбористов в Ираке.

Фильмография

  • 2000 — Уильям Шекспир / William Shakespeare … M.P.??
  • 1992 — The Secret Life of Arnold Bax (телесериал) — Гарриет Коган
  • 1989 — Король ветра / King of the Wind — Королева Каролина
  • 1989 — Пробуждение желаний / Rainbow, The … Anna Brangwen
  • 1988 — Последний танец Саломеи / Salome’s Last Dance — Иродиада, Леди Алиса
  • 1987 — Бизнес как всегда / Business as Usual … Babs Flynn
  • 1987 — Это — судьба! / Beyond Therapy … Charlotte
  • 1985 — Дневник Черепахи / Turtle Diary … Neaera Duncan
  • 1984 — Сахаров / Sakharov (ТV) — Елена Боннэр
  • 1982 — Возвращение солдата / Return of the Soldier, The … Margaret Grey
  • 1981 — История Патрисии Нил /(ТВ) Patricia Neal Story, The — Патриция Нил
  • 1980 — Игра в классики /Hopscotch — Изобель
  • 1979 — Найти и потерять / Lost and Found … Tricia
  • 1978 — Стиви / Stevie … Стиви Смит
  • 1976 — Несравненная Сара / Incredible Sarah, The — Сара Бернар
  • 1975 — Гедда / Hedda — Гедда Габлер
  • 1975 — Романтичная англичанка / Romantic Englishwoman, The … Elizabeth Fielding
  • 1974 — Служанки / The Maids — Соланж
  • 1973 — Bequest to the Nation — Эмма Гамильтон
  • 1973 — С шиком / A Touch of Class … Vicki Allessio
  • 1972 — Тройное эхо / Triple Echo, The … Alice
  • 1972 — Мария — королева Шотландии / Mary, Queen of Scots — Елизавета I
  • 1971 — Елизавета: Королева английская (телесериал) / Elizabeth R — Елизавета I
  • 1971 — Приятель / Boy Friend, The — Рита, в титрах не указана
  • 1971 — Воскресенье, проклятое воскресенье / Sunday Bloody Sunday — Алекс Грэвилл
  • 1970 — Любители музыки / Music Lovers, The — Nina / Антонина Милюкова
  • 1969 — Влюблённые женщины / Women in Love … Gudrun Brangwen
  • 1967 — Марат/Сад / Marat/Sade — Шарлотта Кордэ
  • 1963 — Такова спортивная жизнь / This Sporting Life — певица, в титрах не указана
  • 1957—1961 — ITV Play of the Week (телесериал) — Ирис Джонс / юристка

Награды и номинации

Награда Год Категория Фильм/Телесериал/Постановка Результат
Оскар 1971 Лучшая женская роль Влюблённые женщины Победа
1972 Лучшая женская роль Воскресенье, проклятое воскресенье Номинация
1974 Лучшая женская роль С шиком Победа
1976 Лучшая женская роль Гедда Номинация
BAFTA 1970 Лучшая женская роль Влюблённые женщины Номинация
1972 Лучшая женская роль Воскресенье, проклятое воскресенье Победа
1974 Лучшая женская роль С шиком Номинация
BAFTA TV 1971 Лучшая женская роль Пьеса месяца Номинация
1972 Лучшая женская роль Елизавета: Королева английская Номинация
Золотой глобус 1971 Лучшая женская роль в драме Влюблённые женщины Номинация
1972 Лучшая женская роль в драме Мария — королева Шотландии Номинация
1974 Лучшая женская роль в комедии или мюзикле С шиком Победа
1976 Лучшая женская роль в драме Гедда Номинация
1977 Лучшая женская роль в драме Несравненная Сара Номинация
1979 Лучшая женская роль в драме Стиви Номинация
1982 Лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме История Патриции Нил Номинация
1985 Лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме Сахаров Номинация
Эмми 1972 Лучшая женская роль в мини-сериале или фильме (серия «Львиная доля») Елизавета: Королева английская Номинация
Лучшая женская роль в мини-сериале или фильме (серия «Тень в лучах солнца») Елизавета: Королева английская Победа
Лучшая женская роль в драматическом телесериале Елизавета: Королева английская Победа
1982 Лучшая женская роль в мини-сериале или фильме История Патриции Нил Номинация
Тони 1966 Лучшая женская роль второго плана в пьесе Марат/Сад Номинация
1981 Лучшая женская роль в пьесе Роза Номинация
1985 Лучшая женская роль в пьесе Странная интерлюдия Номинация
1988 Лучшая женская роль в пьесе Макбет Номинация

Факты

  • Озвучила Александру Коллонтай в документальном фильме «A Wave of Passion: The Life of Alexandra Kollontai» (1994, Великобритания).
  • Вдохновила, — не будучи лично знакома, — Хулио Кортасара на создание персонажа, по имени Гленда Гарсон, — кинодивы, почитаемой кружком буэнос-айресских единомышленников, — в знаменитой новелле «Мы так любим Гленду» (сб. «Мы так любили Гленду», 1980).
    • Х.Кортасар, «Письмо в бутылке» (29 сентября 1980):
« Дорогая Гленда, это письмо не будет отправлено обычным способом, поскольку почта с её привычным для всех ритуалом конвертов и марок — не для нас. Самое лучшее: представить, что я положил письмо в бутылку и бросил её в воды залива Сан-Франциско — я пишу Вам в доме, стоящем на берегу этого залива; или что я привязал письмо к шее одной из чаек, которые пролетают — стремительнее хлыста, рассекающего воздух, — перед моим окном и бросают мимолётную тень на мою пишущую машинку. В любом случае, письмо адресовано Вам, Гленда Джексон, — где бы Вы ни находились, а Вы, вероятно, сейчас в Лондоне; многие письма, многие рассказы — это послания в бутылках, брошенных в море, и все они становятся частью этих неторопливых, дивных sea-changes, описанных Шекспиром в «Буре»…

Полагаю, что только так и должны передаваться важные послания — неповоротливые бутылки, плывущие по неторопливым морским волнам, и так же неторопливо будет это моё письмо отыскивать Вас, под Вашим настоящим именем, не под именем Гленды Гарсон, которое тоже принадлежит Вам, — целомудрие и любовь изменили Вас, не изменяя, точно так же, как сами Вы изменяетесь, не изменяясь, от фильма к фильму. Я пишу женщине, что живёт под великим множеством масок, включая и ту, какую, не желая обидеть Вас, придумал я, и я пишу вам потому, что Вы обратились ко мне — ко мне, писателю, скрывающемуся под множеством масок; благодаря этому мы с Вами заслужили право на откровенный разговор; сегодня, хотя я и представить не мог подобного, пришёл Ваш ответ — бутылка, брошенная Вами в море, разбилась о скалы залива Сан-Франциско; меня наполнило радостью, под которой таится нечто похожее на страх, — страх не уничтожает радости, но вызывает паническое состояние, выводит её за рамки плоти и времени, словно и Вы, и я, каждый по-своему, именно этого и желали.

Не очень-то легко писать Вам, поскольку Вы ничего не знаете о Гленде Гарсон, и почему-то получается так, что я сейчас бестолково пытаюсь объяснить Вам причину Вашего ответа; всё происходит в разных измерениях, двоится и превращает в абсурд любые обычные взаимоотношения; мы пишем либо играем для других, не для себя, поэтому моё письмо превращается в текст, который прочтут другие и, вероятно, никогда — Вы, но, может быть, Вы всё же прочтете его когда-нибудь в будущем; Ваш ответ, который я получил всего три дня назад и только по воле случая, забросившего меня сюда, был уже известен другим. И раз все случилось так — думаю, не надо и пытаться выйти на прямой контакт; думаю, что единственная возможность сказать Вам то, что хочу сказать, — это ещё раз прибегнуть к помощи тех, кто прочтёт мое письмо как литературное произведение, как рассказ, посланный вослед другому, как дополнительный текст к тому, что уже представляется завершённым навсегда, — так, мне думается, и должно представлять опубликованные рассказы. И если я сейчас, нарушая правила, пишу Вам это послание, которое Вы, возможно, никогда и не прочтёте, то только потому, что Вы сами понуждаете меня сделать это; Вы, как мне кажется, просите меня сейчас написать Вам

»

(пер. В.Андреева)